Есть ли смысл в больших колёсах спорткаров: вот зачем это нужно

Вы, наверное, замечали, что у мощных машин колёса заметно больше, чем у простых легковушек. Усомнившись в пользе больших колёс, видеоблогер Джонатан Бенсон провёл собственный тест.

Внешне большие колёса выглядят внушительнее. Чего, собственно, и хочется многим владельцам дорогих авто, чтобы подчеркнуть свой статус.

А вот какая от них практическая польза, далеко не очевидно. Больше того, кто помнит школьную физику, сразу назовёт три преимущества маленьких колёс:

автомобиль быстрее разгоняется – меньший радиус колеса означает меньший рычаг, который нужно преодолеть двигателю.
ниже центр тяжести — значит, больше устойчивость. Кстати мотоцикл есть на сайте sportishka.com.
меньше нагрузка на шасси на ухабах, потому что маленькие колёса меньше весят.

С другой стороны, известно, что на больших колёсах машина лучше управляется. Но насколько существенна разница? Это решил проверить английский видеоблогер Джонатан Бенсон. Он проехал по треку на Porsche 911 с двумя вариантами колёс, отличающимися по диаметру на один дюйм, и замерил результаты.

Тормозной путь – разницы почти нет

В торможении разница оказалась несущественной. Тормозя со скорости 100 км/ч на сухом асфальте, машина проходила 33,18 м на маленьких колёсах и 33,03 м на больших. Жалкие 15 см разницы!
На мокрой дороге разница была ещё меньше – всего 4 см.

Время прохождения круга

Разница стала видна лучше на треке, но речь идёт тоже о жалких процентах.

На мокром асфальте с каждым кругом автомобиль на колёсах побольше выигрывал примерно 0,7% времени.
На сухом примерно в два раза больше, около 1,5%.

Такая разница имеет критическое значение для победы в гонках. А вот для езды по обычным дорогам она ничтожна.

Надо заметить, что Бенсон проверял только управляемость. Между тем, остаётся неясным, как разница в размере колёс скажется на расходе топлива и ресурсе подвески.
А если поставить большие колёса на обычную машину?

На простые автомобили колёса радиуса большего, чем указано в инструкции, ставить не рекомендуется. Это заметно увеличивает износ подвески и трансмиссии, потому что они работают с перегрузкой. Кроме того, на таких колёсах спидометр и одометр показывают заниженные значения. Самый неприятный для машины вариант – это большие «катки» в сочетании с низкопрофильными шинами.