Зачем нужен фоновый свет

Свет на фоне задаёт настроение кадру также, как и свет на модели. Подсвеченный фон ассоциируется с лёгкостью, тёмный фон — это про меланхолию, мрачность, тревогу. Ровный фон без перепадов яркости отсылает к покою, умиротворённости. Любые световые пятна, блики на фоне лишают композицию равновесия, делают её динамичнее, усиливают эмоциональность и даже тревогу кадра. Фоны в стиле Дрим арт кстати есть на сайте kartinki.pics .

Важно: все правила не существуют в вакууме, ведь модель и её образ доминируют сильнее. Фоновый свет лишь поддерживает заданное настроение.

Фоновый свет отделяет модель от фона, делает кадр сложнее, глубже с точки зрения перспективы. На фотографии появляется пространство.

Фоновый свет засвечивает задний план в равномерный белый, что идеально для каталожной съёмки.
Как правильно освещать фон

В фотографии нет нерушимых догм. Любым правилом можно пренебречь. Главное, делать это осознанно. Тем не менее есть четыре принципа освещения фона, которые помогут лучше ориентироваться новичку и избежать явных ошибок.

На фон не должен попадать случайный свет. Это касается и незакрытых штор в студии и света, предназначенного для модели. То есть, если вы одним моноблоком освещать и модель, и фон — это неправильно.

Чтобы такого не было, помните про три принципа:

— ставьте модель как можно дальше от фона. Поэтому чем больше зал фотостудии, тем лучше;

— загораживайте фон от паразитного света флагами;

— если идея позволяет, используйте для освещения модели светоформирующие насадки, которые дают узкий пучок направленного света — рефлекторы, конусные рефлекторы — и с сотами.

Фон нужно освещать отдельными источниками света. Кроме случаев, где это осознанный выбор фотографа.

Светотеневой рисунок на фоне должен быть слабее, чем на модели. То есть свет должен быть как минимум менее ярким.